среда, 5 ноября 2014 г.

Плов с бараниной


Как же в нашей семье обожают плов, особенно с бараниной. Это настолько вкусно, что трудно передать все те эмоции, которые получаешь во время пиршества. Готовить плов меня научил папа. С детства это блюдо на нашем столе, так как я родом из солнечного Узбекистана. А теперь я готовлю для своих близких и радую их этим вкусный блюдом.

Ингредиенты:

Мясо баранины (ребрышки и мякоть)-1 кг;
рис-1 кг;
лук- 5 ср.головок;
морковь-1 кг;зира, 
кориандр, барбарис-по желанию(в моей семье не любят, поэтому не добавляю);
чеснок-1 головка;
соль;
растительное масло-100-150 мл;
курдюк бараний-200 гр.

Способ приготовления:

Раскаляем в казане масло и добавляем нарезанный маленькими кусочками курдючный жир, вытапливаем его, а выжарки удаляем. Появляется легкий дымок. Добавляем нарезанный лук и обжариваем его до золотисто-прозрачного цвета. Затем выкладываем баранину и жарим помешивая до появления легкой румяной корочки, теперь пришло время засыпать морковь, порезанную соломкой (ни в коем случае не трите на терке). Все жарим на большом огне, не забывая помешивать. Когда лук, мясо и морковь приобретут поджаристый вид, добавляем горячую воду, вровень с содержимым казана. В это время можно добавлять приправы(но я не добавляю, так как мои домочадцы не любят)...плов от этого нисколечки не проигрыват во вкусе. Накрываем крышкой, уменьшаем огонь и варим зирвак минут 20. В это время промываем рис в "7 водах" до "чистой" воды. Затем выкладываем рис на мясо, разравниваем по поверхности и через шумовку аккуратно наливаем кипящую воду, она должна прикрывать рис на 2 толщину двух пальцев, прибавляем огонь до максимума. После начала кипения солим по-вкусу рис...у меня обычно уходит примерно 2 ст ложки. Как только рис почти впитает воду с поверхности, вдавить в содержимое казана головку чеснока. Затем накрыть крышкой, убавить огонь до минимума и готовить минут 30. Плов готов! Обычно я его укутываю еще минут на 30 теплым одеялом, чтобы он дошел...но это не обязательно. А теперь достаем красивое блюдо, перемешиваем плов и выкладываем горкой, украшаем чесноком и наслаждаемся этим ароматным золотистым чудом.
Ёкимли иштиха! Приятного аппетита!




2 комментария: